Причины ухудшения работы и выхода из строя АКБ. Часть 2.
Перезаряд является следствием нарушения режима работы регулятора напряжения по причине выхода из строя отдельных его деталей. В некоторых случаях, как показала практика, величина зарядного напряжения при неисправном регуляторе достигает 17-18 V. Это приводит к ускоренной потере дистилированной воды и коррозии позитивных токоотводов (решеток) аккумулятора.
Под действием перезаряда показатель уровня электролита стремительно уменьшается. Следственно его нужно своевременно довести до требования доливкой, в автоаккумуляторы лишь дистиллированной воды. Доливать в автоаккумуляторы электролит категорично запрещается. После этого нужно немедленно обнаружить причину возрастания напряжения и устранить неисправность в системе электрооборудования вашего автомобиля.
При долгом перезаряде либо при существенном превышении зарядного напряжения (выше 15,5 В) потеря дистилированной воды бывает так огромна, что оголяются верхние кромки пластин и сепараторов. Это зачастую приводит к взрыву аккумулятора (сантиметров. заключительную часть страницы).
Эксплуатация аккумулятора на автомобиле, у которого параметры зарядного напряжения ниже 13,8 В, приводит к развивающемуся недозаряду. При этом работоспособность аккумулятора помаленьку ухудшается, так как степень ее заряженности падает пропорционально времени эксплуатации, пока не достигнет величины, соответствующей ярусу зарядного напряжения. Скажем, при зарядном напряжении 13,6 В и средней интенсивности эксплуатации степень заряженности аккумулятора при правильной температуре составит около 65%, а при негативной - менее 50%. Напомним, что степень заряженности аккумулятора зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах аккумулятора равно 13,9-14,3 В при работающем моторе и включенном ближнем свете.
Добавить комментарий
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии